![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
Издательская фирма «Восточная литература» |
|||||
КАРТОЧКА |
|||||
![]() |
|
Железнова Н.А. |
|||
Переплёт: твердый |
|||||
В книге впервые в отечественной инодологии исследуется философско-религиозная доктрина одного из наиболее авторитетных представителей джайнизма — Кундакунды, или Кундакундачарьи (III – IV вв.). При изучении доктрины Кундакунды автор опирается на анализ четырех базовых трактатов: «Правачанасара» («Суть изложения [учения]»), «Панчастикая-сара» («Суть [учения о] пяти протяженных субстанциях»), «Нияма-сара» («Суть [учения о] воздержании») и «Самая-сара» («Суть наставления»). Тексты, авторство которых традиция приписывает Кундакунде, хотя они могли принадлежать разным авторам и составляться в разное время, рассматриваются как единое целое — Corpus Cundacundae. К исследованию прилагается комментированный перевод самих текстов, а также перевод избранных глав «Таттвартха-адхигама-сутры» Умасвати, словарь терминов, указатели имен и текстов, библиография.
|
|||||
Оглавление |
|||||
ВведениеГлава I. Дигамбарский учитель Кундакунда1. К вопросу об именах2. Традиционные «жития» Кундакунды2.1. Версия «Пунья-асрава-катхи»2.2. Версия «Джняна-прабодхи»3. Учительская традиция Кундакунды4. Датировка времени жизнедеятельности Кундакунды5. Сочинения Кундакунды6. Пракрит Кундакунды7. Кундакунда — дигамбарский авторГлава II. Основные понятия философии Кундакунды1. Учение о субстанции, атрибутах и модусах2. Теория двух точек зрения3. Категориальный аппарат Corpus Cundaсundae3.1. Понятия padartha и tattva в трактатах Кундакунды3.2. Понятия astikaya и dravya в сочинениях Кундакунды4. Онтологическая концепция Кундакунды: учение о «реальностях» ( tattva )4.1. Учение о духовной субстанции4.2. Учение о не-душе4.2.1. Материя4.2.2. Время4.2.3. Пространство4.2.4. Условие движения и условие покоя5. Познание действительности5.1. Виды познания5.2. Учение о «неодносторонности»Глава III. Кармическая зависимость души — главное препятствие на Пути Освобождения1. Определение кармы. Основные виды кармической материи2. Взаимодействие кармы и души2.1. Взаимодействие души и кармы: подход ПВС и ПС2.2. Взаимодействие души и кармы: подход СС3. Связанность души кармой: причины притока3.1. Приток кармы3.2. Виды связанностиГлава IV. Основные этапы на Пути Освобождения1. Джайнский «знак» и иерархия сангхи1.1. Джайнский «знак» в ПВС1.2. Джайнский «знак» в СС1.3. Иерархия джайнской сангхи2. Остановка притока кармы2.1. Характеристики праведности2.2. Ступени совершенствования3. Уничтожение кармы3.1. «Обязанности» джайна3.2. Учение о созерцанииГлава V. Освобождение — конечная цель души1. Понимание освобождения2. Освобожденная душа — сиддха3. Всеведение4. Совершенные знания и ви ; дение в состоянии освобождения5. Освобождение — сотериологический подходЗаключениеТекстыКундакунда. Правачана-сара («Суть изложения [учения]»)Кундакунда. Панчастикая-сара («Суть [учения о] пяти протяженных субстанциях»)Кундакунда. Нияма-сара («Суть [учения о] воздержании»)Кундакунда. Самая-сара («Суть наставления»)Умасвати. Таттвартха-адхигама-сутра («Сутра постижения категорий реальности»). 1, 2, 5, 6, 9, 10-я главыСловарь терминов в трактатах КундакундыСписок сокращенийБиблиографияУказатель именУказатель сочиненийSummary |
|||||