Издательская фирма «Восточная литература»

 

HomePage

       
 

КАРТОЧКА
КНИГИ

Железнова Н.А. - Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма

 

Железнова Н.А.
Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма

Переплёт: твердый
Формат: 60x90/16
Объём: 343 стр.
ISBN: 5-02-018454-3
Дата выхода: 2005 г.
Тираж: 500 экз.
Серия: «История восточной философии»

 

В книге впервые в отечественной инодологии исследуется философско-религиозная доктрина одного из наиболее авторитетных представителей джайнизма — Кундакунды, или Кундакундачарьи (III – IV вв.). При изучении доктрины Кундакунды автор опирается на анализ четырех базовых трактатов: «Правачанасара» («Суть изложения [учения]»), «Панчастикая-сара» («Суть [учения о] пяти протяженных субстанциях»), «Нияма-сара» («Суть [учения о] воздержании») и «Самая-сара» («Суть наставления»). Тексты, авторство которых традиция приписывает Кундакунде, хотя они могли принадлежать разным авторам и составляться в разное время, рассматриваются как единое целое — Corpus Cundacundae. К исследованию прилагается комментированный перевод самих текстов, а также перевод избранных глав «Таттвартха-адхигама-сутры» Умасвати, словарь терминов, указатели имен и текстов, библиография.

 

Оглавление

   

Введение

Глава I. Дигамбарский учитель Кундакунда

1. К вопросу об именах
2. Традиционные «жития» Кундакунды
2.1. Версия «Пунья-асрава-катхи»
2.2. Версия «Джняна-прабодхи»
3. Учительская традиция Кундакунды
4. Датировка времени жизнедеятельности Кундакунды
5. Сочинения Кундакунды
6. Пракрит Кундакунды
7. Кундакунда — дигамбарский автор

Глава II. Основные понятия философии Кундакунды

1. Учение о субстанции, атрибутах и модусах
2. Теория двух точек зрения
3. Категориальный аппарат Corpus Cundaсundae
3.1. Понятия padartha и tattva в трактатах Кундакунды
3.2. Понятия astikaya и dravya в сочинениях Кундакунды
4. Онтологическая концепция Кундакунды: учение о «реальностях» ( tattva )
4.1. Учение о духовной субстанции
4.2. Учение о не-душе
        4.2.1. Материя
        4.2.2. Время
        4.2.3. Пространство
        4.2.4. Условие движения и условие покоя
5. Познание действительности
5.1. Виды познания
5.2. Учение о «неодносторонности»

Глава III. Кармическая зависимость души — главное препятствие на Пути Освобождения

1. Определение кармы. Основные виды кармической материи
2. Взаимодействие кармы и души
2.1. Взаимодействие души и кармы: подход ПВС и ПС
2.2. Взаимодействие души и кармы: подход СС
3. Связанность души кармой: причины притока
3.1. Приток кармы
3.2. Виды связанности

Глава IV. Основные этапы на Пути Освобождения

1. Джайнский «знак» и иерархия сангхи
1.1. Джайнский «знак» в ПВС
1.2. Джайнский «знак» в СС
1.3. Иерархия джайнской сангхи
2. Остановка притока кармы
2.1. Характеристики праведности
2.2. Ступени совершенствования
3. Уничтожение кармы
3.1. «Обязанности» джайна
3.2. Учение о созерцании

Глава V. Освобождение — конечная цель души

1. Понимание освобождения
2. Освобожденная душа — сиддха
3. Всеведение
4. Совершенные знания и ви ; дение в состоянии освобождения
5. Освобождение — сотериологический подход
Заключение

Тексты

Кундакунда. Правачана-сара («Суть изложения [учения]»)
Кундакунда. Панчастикая-сара («Суть [учения о] пяти протяженных субстанциях»)
Кундакунда. Нияма-сара («Суть [учения о] воздержании»)
Кундакунда. Самая-сара («Суть наставления»)
Умасвати. Таттвартха-адхигама-сутра («Сутра постижения категорий реальности»). 1, 2, 5, 6, 9, 10-я главы

Словарь терминов в трактатах Кундакунды

Список сокращений

Библиография

Указатель имен

Указатель сочинений

Summary

 
   
  Copyright © 2004 Издательская фирма "Восточная литература". Все права защищены.