![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
Издательская фирма «Восточная литература» |
|||||
КАРТОЧКА |
|||||
![]() |
|
Лепехова Е.С. |
|||
Переплёт: мягкий | |||||
Основная тема книги — отношения между буддийский сангхой и государством в Японии в VI–IX вв. Уже на раннем этапе (в VI в.) эти отношения приобрели форму ритуальной практики, и в общественном сознании представители буддийского духовенства стали выступать главным образом в качестве сакральных посредников между людьми и божественным началом в лице будд и бодхисаттв.
|
|||||
Оглавление |
|||||
Введение.................................................................................... 3 Глава I Политика японских императоров в отношении 1. Становление буддийской сангхи в Японии..........15 2. Синкретизм буддийских и синтоистских культов..........31 3. Восприятие и трактовка буддийского учения японскими императорами..........48 4. Роль императриц в распространении буддизма в Японии в периоды Асука и Нара..........62 Глава II Буддийская сангха в системе рицурё 1. «Виная» и «Сонирё» — устав буддийской общины в системе рицурё ..........72 2. Система кокубундзи ..........81 3. Роль Сого в период Нара..........88 4. Шесть буддийских школ периода Нара..........92 Глава III Сангха и императорский двор 1. Положение сангхи..........106 2. Становление школы Тэндай..........116 3. Образ «бодхисаттвы-монаха» и «спасение страны» в учении Сайтё..........123 4. Кукай и школа Сингон..........140 5. Конфуцианство и буддийская сангха в концепции Кукая..........166 6. Ритуал абхишека как связь между правителем и сангхой у Кукая..........186 7. Мисаэ и Мисюхо как ритуальная структура отношений между императором и сангхой..........194 Заключение............................................................................... 204 Summary...................................................................................... 223
|
|||||