Издательская фирма «Восточная литература»

 

HomePage

       
 

КАРТОЧКА
КНИГИ

111

 

Чугров С.В.
Япония в поисках новой идентичности

Переплёт: твердый
Формат: 60x90/16
Объём: 312 стр.
ISBN: 978-5-02-036416-5
Дата выхода: 2010 г.
Тираж: 1000 экз.

 

В книге рассматриваются метаморфозы японской идентичности. На протяжении своей истории Япония по меньшей мере трижды сталкивалась с кризисом идентичности. В центре внимания автора сегодняшний кризис, развившийся под натиском глобализации. Та неопределенность, та степень свободы и независимости, которую несет с собой глобализация, лишила японцев привычного распорядка социокультурной жизни. Но поиск новой идентичности идет своеобразно — японцы мечтают об «уютной Японии», «красивой стране», «азиатской Швейцарии», «хорошем обществе», в котором, однако, угадываются контуры старого уклада с поправками на технотронный век. Опросы общественного мнения указывают на стремление японцев оградить традиционные социокультурные ценности с подспудной целью укрепить национальную идентичность и найти свое прочное место в меняющемся мире.

 

Оглавление

   

Предисловие ......3
Раздел I
Коллизии японской идентичности в исторической ретроспективе ......8
Глава 1. Структура национальной идентичности ......8
Глава 2. «Первая интернационализация»: формирование идентичности в эпоху Мэйдзи ......18
Глава 3. «Вторая интернационализация»: идентичность в послевоенный период (1945–1952) ......50
Глава 4. «Третья интернационализация»: кризис идентичности  в условиях глобализации ......70
Раздел II
Метаморфозы японской системы ценностей и смыслов ......84

Глава 1. ключевые ценности и смыслы японской идентичности ......84

Глава 2. Социокультурные параллели и пересечения в Японии  и России ......121
Глава 3. Анти-«нихондзин рон»: противоречия современной  интерпретации своеобразия японской нации ......135
Раздел III
Соседи далекие и близкие в японском «зеркале» ......164
Глава 1. Япония–США: деформированное взаимовосприятие ......165
Глава 2. Имиджи Китая и Южной Кореи ......178
Глава 3. Современный азиатизм и японская идентичность ......196
Глава 4. Япония–Россия: асимметрия восприятия друг друга ......211
Раздел IV
Контуры новой идентичности на фоне коммуникативных процессов......217
Глава 1. Коммуникация и японская идентичность ......218
Глава 2. «Двойные ловушки» политической коммуникации  в вопросах безопасности ......234

Глава 3. Формирование внешне- и внутриполитических приоритетов:  новая национальная идея? ......244

Заключение ......281
Использованные источники и литература ......283
Указатель японских терминов ......302
Summary ......304

 
   
  Copyright © 2004 Издательская фирма "Восточная литература". Все права защищены.