Издательская фирма «Восточная литература»

 

HomePage

       
 

КАРТОЧКА
КНИГИ

Демина Н.А. - Методика преподавания практического китайского языка

 

Демина Н.А.
Методика преподавания практического китайского языка

Переплёт: мягкий
Формат: 60x90/16
Объём: 88 стр.
ISBN: 5-02-018513-2
Дата выхода: 2006 г.
Тираж: 500 экз.

 

Монография посвящена методике преподавания практического китайского языка. В ней изложен сознательно-коммуникативный метод обучения, приобретающий в настоящее время особое значение. Эта методика многие годы с успехом используется для преподавания китайского языка в МГЛУ и других специальных учебных заведениях страны.

 

Оглавление

   

Предисловие

Введение

Глава 1. Методические принципы обучения китайскому языку

1. Коммуникативная направленность обучения
2. Подчинение языковых знаний развитию речи
3. Отбор и представление языкового материала по практической грамматике с учетом ситуативно-тематических аспектов
4. Переход от сознательного обучения языку к автоматизации навыков, порождающих речь
5. Сочетание языковой тренировки с речевой практикой
6. Поэтапность в обучении и концентричность подачи учебного материала
7. Принцип новизны
8. Комплексное обучение всем видам речевой деятельности на основе развития устной речи

Глава 2. Цели обучения, пути и средства их достижения

1. Цели и задачи обучения
2. Особенности преподавания китайского языка в средней школе
3. Определение содержания обучения и отбор языкового материала
4. Планирование учебного процесса

Глава 3. Система методов и приемов, обеспечивающих наиболее эффективные пути усвоения знаний и приобретения умений и навыков

1. Общие вопросы
2. Обучение фонетике
3. Объяснение лексического и грамматического материала
4. Работа над текстом и темой
5. Обучение иероглифике
6. Развитие навыков устной речи
7. Отбор приемов и видов работы в аудитории и дома
8. Контроль знаний, умений и навыков

Глава 4. Основные принципы построения урока китайского языка

1. Требования, предъявляемые к уроку
2. Подготовка преподавателя к проведению урока
3. Отношение преподавателя к студентам на уроке
4. Атмосфера общения на уроке

Глава 5. Соотношение различных видов работы (упражнени й) на занятиях по китайскому языку

1. Последовательность упражнений в системе
2. Роль комбинированных упражнений как средства интенсификации
учебного процесса на начальных этапах обучения
3. Упражнения на продвинутых этапах обучения, позволяющие решать более сложные мыслительные задачи
4. Сочетание целенаправленной активизации языкового материала с языковой практикой
5. Упражнения для обучения аудированию

Глава 6. Двусторонний перевод — эффективный вид работы при подготовке переводчиков-профессионалов

Глава 7. Основные методические требования к написанию учебников (учебных пособий) по китайскому языку

1. Содержание и отбор учебного материала
2. Отбор лексического и грамматического материала
3. Структура учебника (учебного пособия)
4. Учебное пособие по страноведению Китая
5. Учебник по экономике

Глава 8. Образовательная и воспитательная функция обучения китайскому языку

1. Объективные факторы и условия обучения
2. Проблема содержательности учебников (учебных пособий)
3. Основные виды работ, позволяющие формировать мировоззрение, нравственные и эстетические убеждения и идеалы студентов
4. Взаимоотношения преподавателя и студентов на уроке

Глава 9. Специфические методические ошибки молодых преподавателей при обучении китайскому языку

Список использованной литературы

 
   
  Copyright © 2004 Издательская фирма "Восточная литература". Все права защищены.